МКОУ "Новозыряновская сош"
с. Новозыряново, Алтайского края, Заринского района
  • Доступная среда

    •  В МКОУ «Новозыряновская с.о.ш."» открыты двери для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации» В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования. В настоящее время в функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что "дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением и специальными условиями для обучения в общеобразовательной школе по месту жительства". Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.

      В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ "Новозыряновская с.о.ш." рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей

      Задачи:
      обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
      сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
      создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
      совершенствование системы кадрового обеспечения.
      В МКОУ "Новозыряновскаяс.о.ш." созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

      по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
      вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
      для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении при необходимости может проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
      К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

      Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

      Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

      состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
      Классификация:

      Дети с нарушением слуха;
      Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
      Дети с нарушением речи ;
      Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
      Дети с умственной отсталостью;
      Дети с задержкой психического развития;
      Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
      Федеральные государственные образовательные стандарты

      для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование.
      Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

      Дата начала реализации стандартов

      стандарты применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
      обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.
      Планируемые результаты реализации ФГОС для детей с ОВЗ

      расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием;
      обеспечение образовательных потребностей детей с ОВЗ;
      возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ;
      совершенствование условий для реализации процесса.
      Мероприятия по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ :

      Создание нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
      Создание аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
      Создание организационно-методического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
      Создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
      Создание финансово-экономического обеспеч. реализации ФГОС ОВЗ;
      Создание информационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ.
      Диапазон различий развития детей с ОВЗ:

      от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы.
      от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
      Принципы обучения

      Психологическая безопасность.
      Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
      Единство совместной деятельности.
      Мотивирование ребенка к учебному процессу.
      Самое главное, когда в общеобразовательную школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой — и одноклассников, и учителей, и администрации школы. К ребенку с инвалидностью отношение как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), такое отношение передается и одноклассникам ребенка. Дети оказывают посильную помощь, и ребенок ощущает себя более свободно, да и отношение одноклассников к специальным архитектурным устройствам более уважительное, и эти приспособления дольше будут оставаться в порядке. Дети с отклонениями в развитии не должны быть изолированы от своих здоровых сверстников. Общение с ними – это одна из ступеней социальной адаптации ребенка с отклонениями в развитии. Здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому.

      Методические рекомендации

    • Нормативные документы     
      Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

      Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

      Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ)


       
      Рекомендации учителям     
      Рекомендации родителям

      Правила организации обучения детей инвалидов в школе.

      ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья читать
      ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie